Родственник умер. Он владел акциями. Какие необходимы документы для оформления наследства?
Наследники должны обратиться к нотариусу (по месту жительства умершего владельца ценных бумаг) для оформления права на наследство. Для получения информации об учитываемых на лицевом счете умершего ценных бумагах нотариус должен направить в адрес Регистратора соответствующий запрос на предоставление информации из реестра. Запрос нотариуса может быть отправлен Регистратору по почте либо передан Регистратору наследником (представителем). Если в запросе не указано, что ответ может быть выдан на руки непосредственно наследнику (либо его представителю), то ответ высылается нотариусу по почте.
Для оформления перехода прав собственности на ценные бумаги в результате наследования необходимо представить Регистратору (в филиал, трансфер-агенту) следующие документы:
- свидетельство(-а) о праве на наследство по закону /по завещанию (оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства);
- свидетельство о праве собственности (при наличии) (оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства);
- соглашение о разделе наследуемого имущества (при наличии, в случае принятия наследниками решения о его оформлении) (оригинал или нотариально заверенную копию соглашения);
- документы для открытия лицевого счета (при отсутствии соответствующего лицевого счета). С полным перечнем документов для открытия лицевого счета можно ознакомиться в пункте 6.1.4. Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг;
- квитанция об оплате услуг Регистратора за открытие лицевого счета и за внесение записей в реестр о списании/зачислении ценных бумаг в результате наследования. При личном посещении оплатить услуги можно в кассе АО «Новый регистратор».
Внимание! При вступлении в права наследования по решению суда Регистратору предоставляется заверенная копия решения суда, вступившего в законную силу.