Какие документы необходимо предоставить для открытия лицевого счета российского юридического лица?
Для открытия лицевого счета российское юридическое лицо предоставляет следующие документы:
- заявление-анкета юридического лица. Заявление-анкета юридического лица должна быть подписана и содержать образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также образец печати (при наличии);
- копия учредительных документов юридического лица, заверенная в установленном порядке;
- копия документа, подтверждающая факт внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, заверенная в установленном порядке. Такими документами могут являться:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если юридическое лицо зарегистрировано в период с 01.07.2002 по 31.12.2016);
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
- Оригинал Листа записи ЕГРЮЛ, должен быть предоставлен в случае отсутствия информации о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности в едином государственном реестре юридических лиц (доступ к сведениям ограничен в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») или его копия, заверенная в установленном порядке;
- копия документа, подтверждающего избрание или назначение лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или выписка из такого документа, заверенные в установленном порядке. В случае если избрание/назначение лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, осуществлялось в соответствии с уставом, действие которого в настоящий момент утратило силу, то следует также предоставить копию устава, действующего на дату назначения указанного лица, заверенную в установленном порядке;
- Копия документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе юридического лица (при наличии), заверенная в установленном порядке.
- копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, заверенная в установленном порядке (предоставляется для открытия лицевого счета номинального держателя);
- копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, заверенная в установленном порядке (предоставляется для открытия лицевого счета доверительного управляющего, за исключением случая, когда в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» наличие такой лицензии не требуется);
- анкета управляющей организации юридического лица и документы, предусмотренные выше пунктами 2-6 в отношении управляющей организации (предоставляются, если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации);
- копия документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, заверенная в установленном порядке.
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя юридического лица (в случае, если документы для открытия счета предоставляются уполномоченным представителем).
- Образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в анкете должен быть совершен в присутствии работника держателя реестра (трансфер-агента; эмитента, наделенного правом осуществлять прием документов для открытия лицевых счетов), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально, или держателю реестра должен быть представлен оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи указанного лица, или ее копия, заверенная в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Регистратору предоставляются сведения/документы, необходимые для идентификации зарегистрированного лица, его представителя, бенефициарного владельца, выгодоприобретателя. При отсутствии в заявлении-анкете информации о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях необходимо предоставить письмо с указанием причин отсутствия этой информации в заявлении-анкете.
Кроме того, в целях исполнения требований Положения об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Банком России 12.12.2014 N 444-П, юридическому лицу (в т.ч., если применимо, и управляющей организации юридического лица) следует дополнительно предоставить следующие документы/сведения:
Сведения о персональном составе органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем пятью процентами акций (долей) юридического лица.
Сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате), и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);
и (или) копию аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
и (или) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;
и (или) сведения об отсутствии в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в некредитную финансовую организацию;
и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения юридическим лицом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах.
Для кредитных организаций, кроме того, необходимо предоставление нотариально заверенной копии письма Центрального банка РФ о согласовании кандидатуры руководителя.
Скачать соответствующие бланки документов можно на нашем сайте в разделе «Бланки документов».
Рекомендуем также предварительно ознакомиться с соответствующим разделом Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг.
Мы также предлагаем нашим клиентам услуги (за дополнительную плату): по предварительной проверке документов, необходимых для совершения операции в реестре; по индивидуальному сопровождению проведения операций в реестре с участием персонального менеджера от Регистратора, и иные дополнительные услуги.
По всем вопросам, связанным с необходимостью предоставления дополнительных услуг, Вы можете обращаться в наш Центр VIP обслуживания клиентов по тел. +7 (495) 980-1100 доб. 3248, 3269 или e-mail: vipclients@newreg.ru.